Короли и капуста

« Назад

Короли и капуста  30.09.2017 11:56

Короли и капуста – повесть О.Генри в которой не было ни королей, ни капусты.

В данной статье Вы тоже ничего не узнаете про королей и капусту.

Сегодня мы хотим поговорить о менеджерах и инженерах.

Давайте разберем эти термины подробнее.

Инженер – данный термин хорошо знаком нам с Советских времен, когда вся страна гордилась Советскими Инженерами (именно так, с большой буквы).

Слово происходит от латинского ingenium – изобретательность. Инженер это технически подготовленный человек, осуществляющий инженерную деятельность, т.е. создающий, разрабатывающий, изобретающий.

Термин «менеджер» (манагер) имеет в современной России два толкования:

Менеджер – управленец, администратор, руководитель, директор, начальник

Менеджер – продавец, посредник, спекулянт, торгаш, фарцовщик

Если менеджеров первого типа единицы, то менеджеров второго типа встречаешь на каждом шагу. Они имеют разный класс и уровень, но все имеют общие черты:

- Широкая улыбка и стеклянный взгляд;

- Поверхностные знания о предмете своей работы (чтобы продать товар, его надо знать лишь немного лучше, чем потребитель);

- Знание психологии покупателя (не фундаментальные, а интуитивные, на бытовом уровне);

- Знание различных схем и уловок, позволяющих втереться в доверие к покупателю;

- Располагающая к доверию внешность.

Задача таких людей очень проста – купить дешевле, продать дороже, нажиться на разнице (типичная спекуляция).

Ранее, в СССР, когда государство заботилось о своих гражданах, спекуляция, наряду с кражей, мошенничеством и вымогательством была запрещена на законодательном уровне.

Но, вернемся к современной России.

В условиях сильного снижения образованности и культурного уровня  населения России, потребители «голосуют кошельком» за менеджеров. «Ну как же, такой приятный человек, говорит то, что я хочу услышать, наверняка хорошо разбирается в вопросе….»

Чтобы продать товар в таких условиях – нужна красивая упаковка. Чтобы получить максимальную выгоду, надо купить дешевле, продать дороже. Разница между низким качеством товара и его высокой стоимостью заполняется красивой оберткой и сладкими речами менеджера.

Далее находится максимально дешевый инженер или производитель (Украина, Белоруссия, Крыжополь) и размещается заказ покупателя. Сроки производителю устанавливаются минимальные, чтобы повысить оборачиваемость капитала.

Схема общая и она  работает. Часто носит признаки мошенничества.

Мы работаем в проектировании уже более 15 лет и в последние годы всё чаще видим такую схему (или горькие последствия такой схемы) на строительных объектах.

Менеджеры, которые ничего не понимают в проектировании, «продают» проектирование Заказчику. Покупатель (с полными ушами лапши) надеется получить качественный проект, вместо этого он получает г-но в красивой упаковке.

Менеджер ни при чем. Кто виноват в низком качестве продукта? Конечно производитель, разработчик, поставщик!

Так рождается миф о «криворуких» инженерах и архитекторах, которые ничего не могут сами сделать, а бедные менеджеры и потребители страдают от этого.

Будем надеяться, что понимание к потребителю придет с опытом. Потребитель  поймет, что широкая улыбка и дорогой костюм не показатель профессионализма, а красивая упаковка не показатель качества. Что характеристики продукта надо обсуждать с производителем. Что хорошая вещь не может стоить дешево у производителя. Что плохая вещь может стоить дорого у спекулянта и перекупщика.